|
… л.с. Такой тюнинг ВАЗ 2113 влечет за собой модернизацию и коробки передач, чтобы эффект от нового двигателя ощущался на все 100%. КПП претерпевает существенные изменения: двенадцатирядная трансмиссия с безлюфтовым переключением передач и усиленным сцеплением. Естественно, что усиленный мотор требует более мощных тормозов, поэтому тюнинг ВАЗ 2113 продолжается, и на задней оси могут появиться дисковые тормоза взамен барабанных и вакуумный усилитель. Есть и такие водители, для которых тюнинг ВАЗ 2113 – это способ обратить на себя внимание на дороге. Поэтому их машины имеют зачастую эпатажный, но часто немного неуместный вид. Кузов машины украшает аэрография. Замки на капоте исчезают так же, как и дверные ручки. Меняют передние и задние фары, бампера. Даже самые «затюнингованные» автомобили ВАЗ, как правило, не имеют значительных изменений внутри салона. Максимум, что делается, это замена водительского кресла на один из импортных вариантов, может быть установлено дизайнерское рулевое колесо и еще вкладки на приборы. ВАЗ 2113, тюнинг которого так разнообразен, по-настоящему нуждается в незначительных доводках, но, занявшись один раз этим интересным делом, многие уже не могут остановиться и изменяют до неузнаваемости свои машины. Впрочем, подобные увлечения делают нашу жизнь намного красочней и интересней Автомобиль ВАЗ 2114 Автомобиль ВАЗ 2114 серийно выпускается с 2003 года, и за его основу был взят ВАЗ 2109. В отличие от тринадцатой модели, это уже пятидверный хетчбек. Изначально разработчики хотели внести значительные изменения в конструкцию кузова. Задняя его часть должна была иметь задние фонари по типу 2115 и увеличенный проем багажника до бампера. Но до производства эти новшества не дошли.
ВАЗ 2101 (VAZ 2101) Жигули Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского брата. В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит - более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений. В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок - со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс в передней части увеличили со 164 до 175 мм. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост - новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. Тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" - в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Появилось наружное зеркало заднего вида. Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. 19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. Прошло много лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101, но и в преклонном возрасте "копейки" колесят на дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью и выносливостью.
Таблица технические характеристики
ВАЗ 2102 ЖИГУЛИ В отличие от "копейки" это первый автомобиль с кузовом "универсал". Пользовался заслуженной любовью до появления ВАЗ 2104. Автомобиль с кузовом универсал впервые сошел с вазовского конвейера в 1971 году. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой задней части салона. Позже появились модификации этой модели, ВАЗ 21021 с двигателем 1,3 литра и ВАЗ 21023 с двигателем 1,5 литра. В 1986 году, через пару лет после освоения универсала ВАЗ 2104, выпуск "двойки" был прекращен.
Технические характеристики
ВАЗ 2103 ЖИГУЛИ В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ 2103. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или "экономичный" 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Отличия в отделке салона 2103 от "копейки" были довольно значительные: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ 2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной машиной. А пришедший на смену ему ВАЗ 2106 до сих пор находит своих потребителей. Сборку из машинокомплектов в нынешнее время осуществляет уже не АВТОВАЗ, а предприятие ИЖ-Авто. Но нестареющая «классика» продолжает свой путь, оставаясь одним из наиболее доступных автомобилей для россиян. Автомобилисты со стажем очень тепло отзываются об этом автомобиле. По тем временам обладал просто фантастическим комфортом и самым удачным двигателем для заднеприводных автомобилей. Двигатель выпускается до сих пор. Эта модель отличалась не только внешне, благодаря четырем фарам, молдингам на боковинах кузова и крупным задним фонарям. Главное ее отличие - более мощный, полуторалитровый мотор. Кроме того, эту модель отличало наличие вакуумного усилителя тормозов и автоматической регулировки зазора между задними тормозными колодками и барабаном, "спортивная" панель приборов с тахометром. Позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными двигателями. Выпуск ВАЗ 2103 прекращен в 1984 году.
ВАЗ 2104 ЖИГУЛИ ВАЗ 2104 это универсал, пришедший на смену ВАЗ 2102. По своим характеристикам практически идентичен "пятерке", за исключением усиленной задней подвески. Это глубоко модернизированный универсал классической компоновки, выпускающийся с 1984 года. Отличается от предыдущей модели, не только пятерочным "лицом", но и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Кроме того, обогрев заднего стекла, его омыватель и стеклоочиститель вошли в стандартную комплектацию. ВАЗ 2104 имел модификации 21041, 21043 и 21043-03, отличающиеся двигателями 1,2 литра, 1,5 литра и "семерочным" салоном. Сегодня базовой моделью стала 21043. Не так давно появилась модификация 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства "Барнаул-трансмаш". ВАЗ 21047. Улучшенная модификация модели ВАЗ 21043 с установленным на автомобиль салоном от модели ВАЗ 2107. ВАЗ 21046 это модель аналогичная ВАЗ 2104, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено "зеркальным" механизмом привода дворников. ВАЗ 21045 это модификация автомобиля ВАЗ 2104 с дизельным двигателем ВАЗ-341. ВАЗ 2345 это пикап, ведущий родословную от пикапов и фургонов ВАЗ-21043-33, созданных на базе некондиционных кузовов "четверок". Заднюю часть универсала ВАЗ-21043 заменили на рамную конструкцию с бортовой платформой. Подвеску задних колес и мост использовали от ижевского «Москвича». Грузоподъемность нового пикапа ВАЗ-2345 равна 600 кг, он может буксировать прицеп полной массой до 1000 кг. Предусмотрены и модификации ВАЗ 2345 с откидным задним бортом, четырехместным салоном, а также с кузовом фургон. Первые четыре автомобиля собранны в апреле 1997 года.
Лада Гранта - история выпуска Эта статья содержит информацию о истории создания российского автомобиля пришедшего на смену легендарной классике, автомобиле ВАЗ 2190 Lada Granta. Появление этого автомобиля было долгожданным и необходимым. Проект Лада Гранта проходил при непосредственной поддержки со стороны правительства. Столь важное значение проекту было уделено в связи с качественным шагом российского машиностроения от фиатовской копейки, к малолитражному, но достойному своего времени и требованиям потребителей отечественному автомобилю Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название Low cost (низкая стоимость). Далее Lada Granta как имя автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного «АвтоВАЗом» конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina. Таблица технических характеристик Лада Гранта
История создания автомобиля «Ока» В начале 80-х годов XX века на Волжском автомобильном заводе в Городе Тольятти спроектировали автомобиль, отличавшийся от всего модельного ряда, который выпускал этот завод. Его создатели не могли и представить себе в начале работы, что этот маленький автомобиль станет частью проекта «народного автомобиля». В историю советского и российского автомобилестроения он вошел под названием «Ока». «ВАЗ-1111» Этот автомобиль обладает определённым своеобразием. Как можно большая практичность стала основной идеей, заложенной в эту модель. Создателями «Оки» стали дизайнер Ю.А. Верещагин и конструктор Ю.Н. Кутеев. «Народный автомобиль появился» благодаря молодым специалистам, работавшим на серпуховском предприятии по сбору моторов. Очень долго этот завод занимался выпуском «СЗД» – мотоколяски для инвалидов. Эта неказистая и страшно трескучая мотоколяска предназначалась для инвалидов. К началу 80-х она настолько устарела и надоела жителям города, что специалисты завода вместе с главным инженером А. Поповым решили доказать властям города, что в Серпухове можно производить и другие автомобили. Они довольно долго ходили по разным инстанциям, пока, наконец, не нашли единомышленников. В 1983 году сотрудники серпуховского завода обратились на ВАЗ с просьбой о помощи в создании новой машины для инвалидов. Они представили разработку моторного НИИ – автомобиль «Ока». Это был интересный, пусть и несколько узкий, автомобиль со слабым двигателем, предназначавшийся только для инвалидов. Главную проблему проекта представлял двигатель – В СССР еще не производили моторов для автомобилей такого класса. И хотя конструкторы предлагали использовать оригинальный двигатель Ройзмана, разработанный на Серпуховском заводе, руководство приняло решение использовать серийный двигатель производства ВАЗ. Перед коллективом поставили – создать простой, дешевый и небольшой автомобиль, который мог позволить себе даже рядовой инженер. Так как в то время был выдвинут лозунг на ориентацию производства на товары народного потребления, таким товаром должен был стать автомобиль «Ока». Это было одной из главных заслуг В.Н. Полякова – министра автомобильной промышленности СССР. В основу разработки лег миниатюрный японский автомобиль «Дайхацу Куоре». По размерам и форме он имеет множество сходных черт с современной «Окой». Большинство специалистов испытывало скептицизм по поводу выпуска автомобиля в серию, из-за малых возможностей производства и погоней сотрудников Серпуховского завода за максимальной экономией. Доходило до того, что на автомобиль попытались предложить установку металлических бамперов, из-за дороговизны пластмассы. Первый образец «Оки» оказался неудачным. Багажник был чересчур маленьким, подвеска слаба. Министр автопрома, которому показали очередной вариант автомобиля, долго изучал его и в конце концов признал в нем «народный автомобиль». После всего этого автомобиль стали готовить к производству. Было разработано три серии, перед тем как автомобиль техническую законченность. Длину автомобиля увеличили на 100 мм. Конструктор А. Романчук разработал для «Оки» новую коробку передач. Задняя подвеску изменили на подобную «ВАЗ 2108», но со другими размерами. Неожиданно появилась проблема с фарами. Министерство поставило задачу разработать фару, которая подходила бы и на советские грузовики, и на советские автобусы, и на советские легковые автомобили. Эту разработку и поставили на «Оку». Фару, имеющую форму прямоугольника было сложно совместить с общей композицией автомобиля. Когда автомобиль, наконец вышел, все признали что он получился весьма удачным. Он был небольшим, но при этом весьма вместительным. Хотя при разработке автомобиля конструкторы не задавались целью сделать его высоко проходимым, но благодаря удачному сочетанию шин, двигателя и веса автомобиль обладал и этим качеством. Машина очень уверенно чувствовала себя на дороге. «Ока» прошла через всевозможные испытания. Последние испытания проводились в сложных горных условиях Грузинской Военной дороги. «Ока» является последним «продуктом застоя» СССР. Она был выпущена в 1984 году. Но, при переходе к рыночной экономике, автомобиль превратился в нерентабельный. Некоторое время «Оку» еще изготавливалась на АвтоВАЗе, но в вскоре все оборудование демонтировали и перевезли в город Серпухов. Позже автомобиль стали выпускать на заводе КамАЗ. Этот автомобиль один из самых дешевых в России и в мире. Он идеально подходит для женщин и инвалидов. Он недорог и прост в обслуживании. В 2006 году ЗМА прекратил выпуск «Оки» и в наши дни этот автомобиль выпускает только СеАЗ.История создания автомобиля «Ока» В начале 80-х годов XX века на Волжском автомобильном заводе в Городе Тольятти спроектировали автомобиль, отличавшийся от всего модельного ряда, который выпускал этот завод. Его создатели не могли и представить себе в начале работы, что этот маленький автомобиль станет частью проекта «народного автомобиля». В историю советского и российского автомобилестроения он вошел под названием «Ока». «ВАЗ-1111» Этот автомобиль обладает определённым своеобразием. Как можно большая практичность стала основной идеей, заложенной в эту модель. Создателями «Оки» стали дизайнер Ю.А. Верещагин и конструктор Ю.Н. Кутеев. «Народный автомобиль появился» благодаря молодым специалистам, работавшим на серпуховском предприятии по сбору моторов. Очень долго этот завод занимался выпуском «СЗД» – мотоколяски для инвалидов. Эта неказистая и страшно трескучая мотоколяска предназначалась для инвалидов. К началу 80-х она настолько устарела и надоела жителям города, что специалисты завода вместе с главным инженером А. Поповым решили доказать властям города, что в Серпухове можно производить и другие автомобили. Они довольно долго ходили по разным инстанциям, пока, наконец, не нашли единомышленников. В 1983 году сотрудники серпуховского завода обратились на ВАЗ с просьбой о помощи в создании новой машины для инвалидов. Они представили разработку моторного НИИ – автомобиль «Ока». Это был интересный, пусть и несколько узкий, автомобиль со слабым двигателем, предназначавшийся только для инвалидов. Главную проблему проекта представлял двигатель – В СССР еще не производили моторов для автомобилей такого класса. И хотя конструкторы предлагали использовать оригинальный двигатель Ройзмана, разработанный на Серпуховском заводе, руководство приняло решение использовать серийный двигатель производства ВАЗ. Перед коллективом поставили – создать простой, дешевый и небольшой автомобиль, который мог позволить себе даже рядовой инженер. Так как в то время был выдвинут лозунг на ориентацию производства на товары народного потребления, таким товаром должен был стать автомобиль «Ока». Это было одной из главных заслуг В.Н. Полякова – министра автомобильной промышленности СССР. В основу разработки лег миниатюрный японский автомобиль «Дайхацу Куоре». По размерам и форме он имеет множество сходных черт с современной «Окой». Большинство специалистов испытывало скептицизм по поводу выпуска автомобиля в серию, из-за малых возможностей производства и погоней сотрудников Серпуховского завода за максимальной экономией. Доходило до того, что на автомобиль попытались предложить установку металлических бамперов, из-за дороговизны пластмассы. Первый образец «Оки» оказался неудачным. Багажник был чересчур маленьким, подвеска слаба. Министр автопрома, которому показали очередной вариант автомобиля, долго изучал его и в конце концов признал в нем «народный автомобиль». После всего этого автомобиль стали готовить к производству. Было разработано три серии, перед тем как автомобиль техническую законченность. Длину автомобиля увеличили на 100 мм. Конструктор А. Романчук разработал для «Оки» новую коробку передач. Задняя подвеску изменили на подобную «ВАЗ 2108», но со другими размерами. Неожиданно появилась проблема с фарами. Министерство поставило задачу разработать фару, которая подходила бы и на советские грузовики, и на советские автобусы, и на советские легковые автомобили. Эту разработку и поставили на «Оку». Фару, имеющую форму прямоугольника было сложно совместить с общей композицией автомобиля. Когда автомобиль, наконец вышел, все признали что он получился весьма удачным. Он был небольшим, но при этом весьма вместительным. Хотя при разработке автомобиля конструкторы не задавались целью сделать его высоко проходимым, но благодаря удачному сочетанию шин, двигателя и веса автомобиль обладал и этим качеством. Машина очень уверенно чувствовала себя на дороге. «Ока» прошла через всевозможные испытания. Последние испытания проводились в сложных горных условиях Грузинской Военной дороги. «Ока» является последним «продуктом застоя» СССР. Она был выпущена в 1984 году. Но, при переходе к рыночной экономике, автомобиль превратился в нерентабельный. Некоторое время «Оку» еще изготавливалась на АвтоВАЗе, но в вскоре все оборудование демонтировали и перевезли в город Серпухов. Позже автомобиль стали выпускать на заводе КамАЗ. Этот автомобиль один из |
|